По своему географическому расположению Луганская Народная Республика на севере и западе граничит с Донецкой и Харьковской областями, на северо-востоке и востоке – с Российской Федерацией. 

">

Пункты оказания услуг

Центр, Ленинский район, адрес:
г. Луганск, ул. Оборонная, 7
Восточные кварталы, Жовтневый район, адрес: г. Луганск, квартал 50 лет Октября, 27
Центральное Отделение почтовой связи, г. Краснодон, ул. П. Котова, 31
Центральное Отделение почтовой связи, г. Красный Луч, ул. Интернациональная, 26
Пункт пропуска
«Станица Луганская»

График работы:
Пн. - Сб. с 9.00 до 16
Выходной: воскресение.

Контактная информация

+380 64-272-45-52

+380 99-624-69-40

+380 64-293-10-01

+380 64-258-12-37

Свяжитесь с нами

Откуда Вы узнали о Гуманитарной программе?

Новости

Несовершенство законодательной системы Украины в природоохранной сфере может привести к загрязнению атмосферного воздуха ЛНР

По своему географическому расположению Луганская Народная Республика на севере и западе граничит с Донецкой и Харьковской областями, на северо-востоке и востоке – с Российской Федерацией. 

Из-за несовершенства законодательной системы Украины в природоохранной сфере возникает угроза загрязнения атмосферного воздуха не только Луганской Народной Республики, но и братской Донецкой Народной Республики по причине трансграничного переноса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от ООО «Коксовый завод «Новомет», расположенного в Харьковской области. 

По сообщению украинских СМИ, Государственная экологическая инспекция Украины завершила проверку харьковского Коксохима. Специалисты зафиксировали загрязнения, отметили, что у завода отсутствуют разрешения на выбросы и оштрафовали предприятие. Об этом сообщил глава Государственной экологической инспекции Украины Андрей Малеваный на своей официальной странице в Facebook. 

«Государственная экологическая инспекция завершила проверку           ООО «Коксовый завод «Новомет». Едкий дым этого предприятия – многолетняя боль харьковчан. Резкий запах попадает в квартиры даже через закрытые окна, хотя разрешения на выбросы загрязняющих веществ у предприятия нет. Проведенная в рамках уголовного дела инспекторами Госэкоинспекции проверка подтвердила факт загрязнения. Убытки от этого загрязнения, которые будут взысканы с предприятия, Госэкоинспекция рассчитает после предоставления заводом информации о фактически отработанном времени источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», – сообщил Малеваный. 

В качестве наказания должностные лица Коксохима должны будут заплатить штраф. Его размер составляет всего 272 гривны (!).  

Причина такого незначительного штрафа – устаревшее законодательство. 

«Инспекторы действовали в соответствии с законодательством и руководствовались статьями 78 и 79 Кодекса об административных правонарушениях, где наказание составляет лишь от 5 до 8 необлагаемых минимумов граждан. Это недопустимо! Представьте себе, завод дымит почти круглосуточно, отравляет харьковчан, а по закону наказание мизерное», - говорят в Госэкониспекции Украины. 

В условиях несовершенной законодательной системы Украины, предприятиям проще оплачивать мизерные штрафы, чем заботиться о состоянии атмосферного воздуха. 

В отличие от законодательной системы Украины, в Луганской Народной Республике применяется более жесткий подход к нарушителям природоохранного законодательства. 

Луганская Народная Республика в разработке нормативных правовых актов перенимает опыт Российской Федерации. 

В 2016 году был принят Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях (далее – КоАП ЛНР).  

Глава 8 КоАП ЛНР посвящена административным правонарушениям в области охраны окружающей среды, природопользования и благоустройства, что является ярким примером развития и закрепления на законодательном уровне вопроса охраны окружающей среды. 

Согласно части 1 статьи 8.18 КоАП ЛНР за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч российских рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч российских рублей; на физических лиц - предпринимателей – в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч российских рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч российских рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.  

Частью 2 статьи 8.18 КоАП ЛНР за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч российских рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч российских рублей; на физических лиц - предпринимателей – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч российских рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч российских рублей.  

Частью 3 статьи 8.18 КоАП ЛНР за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч российских рублей; на физических лиц - предпринимателей – в размере от трех тысяч до пяти тысяч российских рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч российских рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

На основании вышеизложенного, по законодательству Луганской Народной Республики, за аналогичное правонарушение для должностных лиц ООО «Коксовый завод «Новомет» была бы предусмотрена совсем иная ответственность – штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч российских рублей, а не в размере 272 гривны, также на основании части 3 статьи 2.1 КоАП ЛНР штраф на юридическое лицо – от пятидесяти тысяч до ста тысяч российских рублей.

Такие меры административного воздействия являлись бы более жесткой формой влияния на соблюдение действующего законодательства и, как следствие, позволяли бы гражданам Харьковской области Украины и гражданам Луганской и Донецкой Народных Республик иметь гарантии на чистый воздух и благоприятные условия для жизни.  

А пока гражданам нашей Республики, в надежде на чистый воздух, остается лишь ждать, когда природоохранное законодательство Украины приобретет более строгие формы. 

Материалы Министерства природных ресурсов и экологической безопасности ЛНР