В ночь с 21 на 22 ноября 2019 года к одесскому пляжу Дельфин прибило штормом малый танкер Delfi, перевозивший нефтепродукты. Судно терпело бедствие в Одесском заливе несколько часов, не пытаясь зайти в порт, и не подавало сигналов SOS. Судно отбуксировали в одесский порт, однако, его сорвало с якоря и выбросило на мель. В итоге танкер совершил навал бортом на волнорез, вследствие чего из пробоины на корабле в Черное море вытекло горючее. Экипаж из трех человек пришлось эвакуировать в сложных условиях — все трое моряков были госпитализированы с обморожениями в одесские больницы. 

">

Пункты оказания услуг

Центр, Ленинский район, адрес:
г. Луганск, ул. Оборонная, 7
Восточные кварталы, Жовтневый район, адрес: г. Луганск, квартал 50 лет Октября, 27
Центральное Отделение почтовой связи, г. Краснодон, ул. П. Котова, 31
Центральное Отделение почтовой связи, г. Красный Луч, ул. Интернациональная, 26
Пункт пропуска
«Станица Луганская»

График работы:
Пн. - Сб. с 9.00 до 16
Выходной: воскресение.

Контактная информация

+380 64-272-45-52

+380 99-624-69-40

+380 64-293-10-01

+380 64-258-12-37

Свяжитесь с нами

Откуда Вы узнали о Гуманитарной программе?

Новости

Экологическая катастрофа в Одесском заливе

В ночь с 21 на 22 ноября 2019 года к одесскому пляжу Дельфин прибило штормом малый танкер Delfi, перевозивший нефтепродукты. Судно терпело бедствие в Одесском заливе несколько часов, не пытаясь зайти в порт, и не подавало сигналов SOS. Судно отбуксировали в одесский порт, однако, его сорвало с якоря и выбросило на мель. В итоге танкер совершил навал бортом на волнорез, вследствие чего из пробоины на корабле в Черное море вытекло горючее. Экипаж из трех человек пришлось эвакуировать в сложных условиях — все трое моряков были госпитализированы с обморожениями в одесские больницы.

По данным Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа после крушения 22 ноября показатели загрязненности Черного моря нефтепродуктами были превышены в 53 раза, в субботу 23 ноября - в 36 раз, в воскресенье -  в 20 раз. Естественно, это очень высокое содержание нефтепродуктов. На сегодняшний день уже нет превышений предельно-допустимых концентрации нефтепродуктов в воде, заявили эксперты. 

Украинские эксперты-биологи считают, что основной экологический удар придется на представителей флоры и фауны акватории Одесского побережья с приходом весны. Накопленные в ряде организмов нефтепродукты, в более тёплое время будут опять переходить в водную среду и загрязнять её, как вторичное загрязнение. Если мидии накопят достаточное количество нефтепродуктов и погибнут, то после их разложения нефть опять вернётся в море. 

Пока специалисты решают судьбу Delfi, пытаясь выйти на связь с британским хозяином танкера, который ходил под флагом Молдовы, одесситы приходят на место экологической катастрофы для проведения профессиональных фотосессий и селфи. 

Ранее танкер Delfi уже попадал в поле зрения украинских правоохранителей в 2017 году – тогда судно сбросило грязные остатки топлива в районе Белгород-Днестровского. Экологи пожаловались в прокуратуру, которая открыла уголовное производство по факту загрязнения моря, так и не получившее развития – судовладельцы штраф не заплатили.

Безразличие собственников судна объясняется тем, что танкер Delfi на рейде работал в качестве "черного бункеровщика" – заправлял другие суда топливом без акцизных пошлин и налогов. В среднем прибыль от черной бункеровки в месяц составляет от миллиона до трех миллионов долларов.

Похоже, что собственники танкера и организаторы схемы с черными бункеровщиками вновь уйдут от ответственности.

Материалы Минприроды ЛНР